Как НаПоправку проверяет отзывы
Многие не верят отзывам в интернете. Это оправдано: копирайтеры пишут отзывы на заказ на любых площадках, про любые товары и услуги, в том числе медицинские.
Медицинские площадки — сервисы, отзовики, форумы пациентов — проверяют отзывы по-разному: одни публикуют их без проверок, другие вводят жесткую модерацию.
Мы расскажем вам о том, как сервис НаПоправку вычисляет заказные комментарии, чем система модерации сервиса отличается от алгоритмов других площадок и как клиники пытаются удалить негативные отзывы о себе.
Сколько в интернете заказных отзывов
Всегда есть риск наткнуться на специалиста, который не окажет нужную помощь или навредит. Отзывы на медицинских сервисах могут от этого защитить. Но на форумах, и на рекомендательных сервисах много заказных комментариев, расхваливающих клиники.
Пример заказа на специализированной бирже отзывов:
Модераторы НаПоправку блокируют 10% отзывов о частных клиниках. Это значит, что каждый десятый комментарий — заказной, а написали его копирайтеры, которые никогда не были в клинике. Мы обязательно публикуем недостоверное сообщение с пометкой «Отзыв заблокирован». В результате общий рейтинг клиники снижается.
Как в НаПоправку проверяют отзывы
В НаПоправку работает отдел модераторов, который проверяет каждый отзыв на достоверность. Эти сотрудники фактически детективы, которые тщательно оценивают все факторы и принимают решение: опубликовать отзыв как достоверный или как заблокированный.
Сначала отзывы проходят автоматическую проверку по 30 параметрам. Даже если отзыв прошел проверку автоматической системы, его обязательно проверят повторно — вручную, уже на «человеческие факторы». Например, отзывы с подробностями выглядят достовернее, но, когда копирайтер придумывает их на ходу, он не всегда угадывает. Например, хвалит невролога Петрову, у которой вчера был на приёме, а она полгода как в декрете.
В случаях, когда информации для решения мало или есть сомнения, модераторы запрашивают документы, подтверждающие визит: чеки, выписки, медицинские карты. Вся медицинская информация, которую присылают пользователи, строго конфиденциальна.
Что происходит, когда отзыв блокируется
На других, более лояльных к фейковым отзывам сервисах, отзывы публикуются сразу без предварительной проверки. А на форумах, если отзыв вызывает сомнение, то он не публикуется или удаляется.
На НаПоправку заказной отзыв обязательно публикуется с пометкой «заблокированный отзыв», а клиника заносится в черный список: все последующие отзывы на эту клинику подвергаются дополнительной проверке. Рейтинг клиники понижается.
Строгая модерация, как у НаПоправку — редкое явление, поэтому маркетологи и владельцы клиник, впервые столкнувшись с блокировкой опубликованного отзыва, реагируют по-разному. Как правило, представители клиники требуют удалить отзыв под разными предлогами. На эти требования мы всегда отвечаем одинаково: отзывы не удаляются.
Защита отзывов пациентов
Кроме написания положительных отзывов на заказ, репутационные агентства продают услугу «комплексного управления репутацией»: пытаются удалить уже опубликованные негативные отзывы от реальных пациентов.
Типичный пример запроса о стоимости удаления отзывов от агентства:
НаПоправку не удаляет негативные отзывы пациентов ни в коем случае. Мы можем удалить отзыв только по предписанию суда — это закон. Поэтому иногда клиники обращаются в суд. Даже был период, когда мы судились одновременно с несколькими клиниками из-за отзывов.
Гораздо проще было бы удалить отзыв в один клик, но честные отзывы пользователей — это сердце сервиса. Мы готовы за них бороться и тратить на это не только силы наших модераторов, но и немалые деньги — на юристов и адвокатов для защиты отзывов в судах.
Берегите себя и выбирайте сервисы с модерацией
Выбирайте услуги, товары, а особенно клинику и врача в сервисах с жесткой модерацией. НаПоправку тщательно проверяет все отзывы и не удаляет негативные отзывы пациентов. На НаПоправку агентство или клиника не смогут убрать заблокированные отзывы за деньги или по каким-либо другим причинам.
В интернете полно сайтов с заказными отзывами, где негативные комментарии реальных пациентов удаляют. И некоторые агентства и фрилансеры специализируются на написании отзывов на заказ. Главная задача сервиса НаПоправку — проверять отзывы и не допустить обмана пользователей.
Вот такой плакат сделала команда модерации НаПоправку пару лет назад. Он символизирует рыцаря, стоящего на защите интересов пациентов: